Стоит ли просить повышения зарплаты

Сотрудники, которые больше всего заслуживают повышения зарплаты, реже других просят об этом. Люди недооценивают свой труд и не сообщают работодателю, что их знания, опыт и навыки стали ценнее, чем в прошлом. Переговоры о повышении зарплаты должны идти на волне дружеского партнерства. Это поможет успокоиться и снизить напряжение.

1. Договоритесь о встрече заранее

Есть люди, которые врываются в кабинет начальника и пытаются сразу взять быка за рога. Это не лучшая стратегия.

Назначьте встречу заранее. У вас будет время на подготовку, руководитель уделит вам все свое внимание. Переговоры можно назначить на время подведения итогов вашей работы, квартала или после завершения выгодной сделки.

2. Сосредоточьтесь на своих желаниях

Важно верить, что действительно заслуживаете большего. Эта мысль должна витать в воздухе, вся ваша мимика и язык тела должны передавать идею, которую вы хотите донести. Сила позитивного мышления заставит руководителя поверить, что вы зарабатываете недостаточно.

3. Исследуйте рынок, чтобы оправдать запросы

Зайдите на сайты по поиску работы и посмотрите на средний уровень зарплат по вашей должности. Изучите навыки, которыми должен обладать специалист вашего уровня, сравните со своими. Определите преимущества.

Озвучьте результаты анализа руководителю. С такими доводами трудно будет поспорить.

4. Не называйте точную сумму первыми

Вы можете быть необъективны: недооценивать себя, сомневаться в знаниях. И потом, руководитель может предложить большую сумму.

Поэтому можно обозначить диапазон (по результатам анализа рынка), а вот по точной цифре дождитесь инициативы шефа. Затем возьмите паузу. Подумайте, устраивают ли вас предложенные условия. Если нет — внесите встречное предложение.

5. Расскажите о профессиональных достижениях

Подумайте, чего вы достигли во время работы в компании. Составьте свой «План эффективности»: перечислите ранее поставленные задачи и цели, отметьте, какие из них успешно завершены. Покажите план руководителю. Он увидит, как много вы уже сделали и как трудно будет найти вам замену.

6. Составьте список, что можно было бы попросить

Иногда имеет смысл просить больше, чем нужно: гибкий график, дополнительные выходные, удаленная работа и проч. Шефу будет легче согласиться на повышение зарплаты, если он подумает, что это единственное, чего вы хотите.

7. Отрепетируйте презентацию

Репетируйте диалог перед зеркалом. Попросите друга (члена семьи) выступить в роли руководителя. Пусть мнимый шеф задает вам вопросы, комментирует ответы.

Так вы подготовитесь к возможным поворотам беседы, в том числе к прямому отказу.

8. Оставайтесь профессионалом

Оставьте эмоции за дверью комнаты переговоров. Только так добьетесь успеха. Во время беседы будьте спокойны и уверены. Не сравнивайте себя с коллегами, не жалуйтесь на их ошибки, не угрожайте руководителю. Сохраняйте профессионализм и старайтесь прийти к компромиссу.

 

Как не нужно просить повышение зарплаты

1. Требовать прибавку во время сокращения бюджета компании

Если по всей компании люди туже затягивают пояса, то будет как минимум глупо идти к начальству с просьбой о повышении зарплаты.

Однако Хельманн считает, что вопрос о прибавке всё же можно поднять при наличии доказательства того, что вам недоплачивают в сравнении с другими сотрудниками компании и в отрасли в целом. Тренер советует сказать что-то вроде: «Я в курсе бюджетных сокращений, но я также в курсе, что я недополучаю денег по сравнению с другими. Не знаю, что вы скажете об этом сейчас, возможно нам стоит вернуться к разговору через шесть месяцев». Хельманн заверяет, что он встречал случаи, когда компания сокращала отдельные позиции ради удержания ценных сотрудников.

2. Просить повышения, не подкрепляя просьбу результатами

«Вы пытаетесь показать своему боссу, что ваша стоимость на бирже труда выше, чем то, что он платит вам. Но вы не можете претендовать на прибавку, если облажались». Удачный момент для разговора о повышении — момент, в котором производительность максимальна.

3. Начинать разговор о прибавке, когда у начальника много дел

Когда босс и так загружен до предела, просьба о поднятии заработной платы, скорее всего, станет для него дополнительной головной болью, а не задачей, решение которой он с радостью возьмёт на себя. Следует поймать момент, когда начальник не так занят и в хорошем настроении. Подобные вещи могут показаться незначительными, но если их недооценивать, результат может быть плачевным.

4. Жаловаться и ныть

Начальству не интересно, что прошло много времени с момента последнего повышения их работника, что у него много обязанностей и т.п. «Когда вы рассчитываете на повышение, факты — ваш главный союзник. Вы должны выглядеть убедительным. Это не об «Я, я, я». Это о том, что «Такова ситуация. Ничего личного», — говорит Хельманн.

Ваши аргументы должны основываться на том, каких результатов вы достигли в работе и какая заработная плата им отвечает.

5. Использовать личную жизнь как аргумент для повышения

Прибавление в семействе, ипотека на жильё, нехватка средств для путешествия — всё это не является достойными причинами для прибавки к жалованию. Идея мира, в котором повышения случаются в зависимости от образа жизни или бюджета, смешна, и именно так к ней отнесётся начальство.

6. Вести себя так, будто повышение у вас в кармане

Мало какому служащему светит повышение лишь за то, что он весь год выполнял свои прямые обязанности. Это минимум, не заслуживающий повышения.

Необходимо проанализировать достижения за последние несколько месяцев или за прошедший год так, чтобы ваши доводы основывались на превышении ожиданий или взятии большей нагрузки, чем у среднего работника.

7. Вести себя непрофессионально

Если речь идёт о повышении, некоторые обиженно считают, что не получают того, чего заслуживают, а потом, скрестив руки, говорят: «Что вы можете сделать по этому поводу?». Лучше привести показатели вашей производительности, показать среднерыночный уровень зарплат, сопоставимый приложенным усилиям, и только после этого задавать вопрос: «Что вы можете с этим сделать?».

Во время переговоров важно упомянуть о том, как сильно нравится работать в компании, какие возможности роста она предоставляет и т.д. Можно упомянуть, что на претендуемой должности не хватает специалиста высокого уровня, который будет привлекать в компанию новых клиентов.

8. Начинать разговор о прибавке с конкретной суммы

Эксперты по переговорам не рекомендуют сразу озвучивать желаемую сумму. Во многом из-за того, что подобным образом задаётся потолок возможного повышения, и работник почти добровольно соглашается на меньшие суммы.

Если во время разговора менеджер всё же спросит о желаемой заработной плате, стоит озвучить цифру, превосходящую собственные ожидания. Главное, чтобы служащего не сочли сумасшедшим.

9. Угрожать сменить место работы, если действительно на это не готовы

Сторонние предложения от других работодателей являются серьёзным козырем в переговорах о повышении. Некоторые руководители приравнивают подобные аргументы к пистолету у виска. Такому начальнику может не понравиться, что сотрудник собеседовался у него за спиной, тем самым усомнившись в его лояльности, и примет решение об увольнении. С другой стороны, если у служащего хорошие отношения с боссом, предложения от конкурентов отлично продемонстрируют стоимость сотрудника на бирже труда.

«Вы должны быть уверены, что вы в хорошей позиции на вашей работе, прежде чем сделать это, так как  они могут не поверить вашему блефу».

10. Обижаться на отказ

Не стоит обижаться, не получив желаемого. В конце концов, это нанесёт больше ущерба самому работнику. «50% успеха в вашей карьере зависит от того, насколько хорошо вы работаете, остальные 50% — от отношений. Это всегда в ваших интересах сохранять хорошие отношения, даже если с вами несправедливо обошлись. Если с вами так поступили, сделайте выводы, но не сжигайте мосты».

Стоит узнать, что нужно сделать для продвижения по службе. Нужно узнать конкретные, достижимые цели, а после предложить вернуться к разговору через шесть месяцев. К тому времени необходимо продемонстрировать выполнение или перевыполнение поставленных задач, таким образом получив в руки серьёзный аргумент для повышения в должности и зарплате.

Суть в том, что на протяжении всех переговоров нужно сохранять позитивную обстановку. Просьба о повышении в должности или поднятии заработной платы должна быть более профессиональной версией этого: «Я люблю эту компанию! Посмотрите как удивительно я работаю! Я могу доказать это цифрами! Рынок считает, что я стою больше! Это будет хорошо для компании, платить мне больше! Спасибо за моё повышение! Теперь я буду работать ещё лучше! Мы все останемся в выигрыше!»

Интересные статьи.

Удаленная работа

5 способов проверить работодателя

О заработке, легком, быстрым и огромном

 

 

12
Отправить ответ

avatar
12 Comment threads
0 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
12 Comment authors
ОляНатальяАлександрстаниславinosel Recent comment authors

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новый самый старший большинство проголосовавших
Оставить
Дмитрий
Гость
Дмитрий

Очень хорошие, практичные советы)
Статья топ!!

Ирина
Гость
Ирина

Конечно стоит просить,но только,если,сам считаешь,что заслуживаешь повышения.

Мухаммадризо
Гость
Мухаммадризо

Статья отлично мотивирует на большой заработок!

Ahmed
Гость
Ahmed

прходилось связываться с таким случаем. Врде стстья мне помогла 50 на 50. Спасибо)

Анастасия
Гость
Анастасия

Советы конечно хорошие, еще бы начальство шло людям на встречу, а то только все себе в карман

Феофан
Гость
Феофан

стоит

max
Гость
max

к повышению нужно подходить правильно и адекватно. начальники тоже люди, но если ты сам себя не уважаешь то и начальство не станет

inosel
Гость
inosel

советы очень нужные для нерешительных людей, но все зависит от ваших отношений с боссом

станислав
Гость
станислав

Cупер статья

Александр
Гость
Александр

Полезная статья и главное практичная!

Наталья
Гость

Я согласна с тем что самому не стоит указывать сумму повышения — руководитель сам назначит ставку, а может быть и так что вы меньше назовёте чем вам хотели надбавить.

Оля
Гость
Оля

Кто стучится, тому открывают. Конечно всегда надо просить больше, потому как дадут меньше. Статья полезная, взял для себя кое-что.